Непал

День 2: Tikhedhunga — Banthanti

Ночью снаружи было холодно. Судя по погодному информеру на телефоне, температура падала до -2. В комнате, думаю, градусов на 5 повыше. Несмотря на столь некомфортные условия, мы не замерзли, ибо спали под одеялами и в верхней одежде. С Сонькой, дык, вообще перестарались: к утру она неплохо так вспотела — пришлось переодевать, пока не остыла. Это, кстати, хороший знак: одежды для нее мы взяли предостаточно — можно смело шагать дальше. Ведь чем выше, тем холоднее. 😉 Встали около 8 утра. К этому времени лодж уже пустовал: все вышли на тропу. Их можно понять — им топать аж до самой Ghorepani. По словам гидов — это около 7 часов хотьбы. Нам же такие геройства не нужны (набирать с малышом +1300 метров высоты за день пока опасаемся), поэтому и выдвинуться можем попозже, и на ночлег остановимся пораньше. К тому же поздний выход имеет плюс — солнце уже достаточно прогреет воздух — можно не утепляться.

Неспешно позавтракали. Пока собирали рюкзаки, Сонька снова уснула: для нее это норма — дневной сон через 2-3 часа после утреннего подъема. И это тоже плюс — не нужно будет заботиться о том, где-бы встать поспать (хотя ко сну в дороге мы готовы — специально купили пенку).

Свой пеший день начали в полдень. Следующий чекпоинт — деревня Ulleri. На карте она совсем рядом, но вот перепад высот аж пол километра (столько мы набрали за весь вчерашний день). Это может означать лишь одно — впереди нас ждет крутой подъем. Так оно и вышло. Сразу за Тикедунгой, стоило лишь перейти по подвесному мосту, тропа превратилась в лестницу, бесконечную каменную лестницу (блин, людям, ее соорудившим, памятник нужно ставить).

Делать нечего — пошли. Шаг за шагом. Ступенька за ступенькой. К моменту первого привала, а случился он примерно через пол часа, пропотели вообще насквозь. Альтиметр радовал — за это время мы набрали 150 метров высоты. Если прикинуть, то к Уллери доберемся часа за полтора-два.

Шли дальше. Темп оставался примерно таким же (что не могло не радовать). Иногда останавливались, чтобы просто оглядеться вокруг. Хотя снежных вершин еще не видать, но даже те каменные великаны (местами поросшие лесом), что нас окружали, вызывали восторг и восхищение. Чувствуется масштаб. Чувствуются эти огромные пространства (даже в рамках нашей крохотной планеты). Жаль, что фотки не передают те эмоции, что испытывает фотограф.

Набирали высоту. Постепенно в расщелине между двумя склонами начали появляться Южная Аннапурна (7219 м) и Хиунчули (6441 м). Это уже настоящие гиганты — вершины, покрытые снегом и подпирающие небеса. Они как магнит: все чаще и чаще приходится оборачиваться, чтобы полюбоваться ими. Воздух здесь прозрачный и чистый, и, хотя до них еще далеко, видны они ясно и отчетливо (не сравнится с видами из Катманду или Покхары, где небо постоянно в дымке).

Тропа-лестница, по которой мы шагали, является главной транспортной артерией региона, а основными грузоперевозчиками служат ослы. Порой их так навьючивают, что те еле стоят на ногах. Но все же идут. Идут и усираются в прямом смысле слова — вся тропа завалена ослиными лепешками. Мы даже с Сонькой придумали игру: увидев очередную какаху, начинали перечислять, кто бы мог ее наложить. В детском воображении это были и ослы, и коровы, и козы, и даже сама Сонька с мамой. Но самым засранцем оказался папа — его лепешок было больше всего. 🙂 Опытные родители, не ругайте нас — нам было весело.

Иногда останавливались в чайных домиках (на подъеме к Уллери их штуки 4 точно есть). Пока я поглощал холодненькую Кока-Колу (сий напиток де-факто для меня стал неотъемлимым аттрибутом любого треккинга), Ленча с Сонькой разглядывали куриц и общались с детишкми хозяев пит-стопа. В эти моменты нас обгоняли немногочисленные группы трекеров. Все идут на Poon Hill. Некоторые из них вообще скороходы. Ранним утром они еще были в Покхаре, а к вечеру планируют оказаться в Горепани (а-ля базовый лагерь Пун Хилла) — мы это расстояние планируем преодолеться за 3 дня. Иногда попадались и встречные группы, возвращающиеся обратно. Они с удовольствием рассказывали об увиденном и радовались, как им повезло с погодой. Да, зимние месяцы они, хоть, и холодные, но за то облачность ниже, чем в любое другое время года. Шанс увидеть то, за чем идешь так долго, намного выше. 🙂

В Уллери (1960 м) поднялись в начале третьего. К этому времени небо стало затягивать плотной дымкой, Солнце уже не сильно грело — начала ощущаться прохлада. Здесь остановились на ланч. Выбрали ресторанчик, откуда можно созерцать Аннапурну и Хиунчули. Овощи, макароны и горячий имбирный чай наполнили наши организмы энергией, и минут через 40 мы снова двинулись в путь. Теперь уже к месту следующего ночлега — деревни Banthanti (2200 м).

Похоже, обед неплохо завел наши моторчики, ибо 250 метров мы преодолели аж за пол часа. Хотя, возможно, видимая близость цели (ее было уже видно из Уллери) тоже дала свой вклад: тяжелые рюкзаки за плечами сегодня уже изрядно поднадоели и хотелось уже поскорее от них избавиться. В общем, к финишной прямой мы прибыли где-то в половине четвертого. Прошлись по деревне. Ощущение, что поселение состоит исключительно из лоджей. Наверное, так оно и есть: может быть когда-то она и была обычной деревушкой, но с приходом туристов многие дома достроили-перестроили и теперь каждый зарабатывает на трекерах. В рамках средне-непальских зарплат, те, кому повезло жить на маршрутах, являются весьма зажиточными людьми.

Уже рядом с лоджем встретили маленьких щенят. Песики настолько понравились Соньке, что, когда те убежали, она начала рыдать. И даже маленький козленок, прыгающий вокруг, не мог ее успокоить.

Из всего многообразия ночлежек выбрали Heaven View Guest House. В этот раз руководствовались другим принципом — искали такое место, куда утром солнце заглянет раньше всего. Хозяин выделил нам самую лучшую комнату: во-первых с большими окнами в две стены — с видом на Хиунчули и на место пробуждения нашего светила. Во-вторых, это был единственный номер с отдельной ванной-туалетом, что редкость в треке. Цена удовольствия — 200 рупий.

Поначалу мы были единственными гостями заведения, но ближе к вечеру пришла целая группа непальских школьников в сопровождении пары взрослых и японца. Мы предположили, что житель страны восходящего солнца является меценатом сельской школы (здесь это довольно распространенное явление), и вот он вместе со своими подопечными отправились в поход. Их цель — деревня Татопани с ее горячими источниками.

Вечер провели в столовой. Хозяева затопили буржуйку, и мы все дружно уселись вокруг. Пока ужинали, дети устроили нам концерт народных песен. Тепло, по-домашнему уютно, и по-культурному познавательно. Кстати, куриный суп, который готовит хозяйка геста оказался самым вкусным супом, что нам довелось пробовать не только в Непале, но и в Индии тоже (Сонька слупила почти всю тарелку).

2 comments

Отличный отчет и отличное настроение после его прочтения! Так держать)) Девчонкам большой привет!!! Поднимаю чашку кофе в вашу честь(-: и топаю на очередную сделку (благо уходящий 2016 год гораздо продуктивнее 2015-го). То ли еще будет!!!

Спасибо, Руст. И мы выпьем за вас. Сейчас как раз завтракаем — пьем милк ти и милк кофе. Удачи на сделке и еще более продуктивного 2017-ого года.